понедельник, 11 августа 2014 г.

Я могу всё, первый этап.

Итак, проект начался.
Уже с первых строк было понятно, что для меня тут будет что почитать и над чем подумать :))
Поехали? :)



Решила, что все буду делать быстро, оперативно.  Фотографии на телефон ((а фотоаппарата все равно нет!) и без обработки. Задания выполнять по ходу чтения поста у Тани и тут же все записывать, если понадобится. 

Задание №1, уборка.
О, это пожалуй одно из моих любимых занятий :))) За 4 года, проведенных в качестве домохозяйки я, казалось бы, изучила уже все про этот прекрасный вид деятельности! Поддерживать в порядке доме мне помогает система ФлайЛеди. Ею же я руководствуюсь, когда "навожу порядки" и в своем рукодельном уголке.  
Как раз недавно я делала уборку в скрап-половине моего уголка (а у меня тут еще и вязание живет!), систематизировала и переложила в более удачные места инструменты, штампы, чернила; разложила по контейнерам ленты, кружева, всякую металлическо-деревянно-стеклянно-тканево-пластиковую мелочь; разложила цветы по цветовой гамме; перебрала клеевые материалы.  Все это богатство живет у меня в тумбочке под столом.

*Ой, нога! :)*

Все ненужное и старое было выброшено. Все, что можно отдать - отдано. 

Бумага у меня лежит в коробах на стеллаже, разделена по плотности, коллекциям, цветовой гамме и признаку "одно/двусторонности". Возможно, предложенная Таней систематизация по стилям была бы полезнее, но если говорить честно, я не каждую свою бумажку могла бы отнести к какому-то стилю...
Вот мой стеллаж с коробами


Однако, поверхности требовали уборки. Да и полки над столом, с ними тоже нужно было что-то делать! 

В общем, я навела очередной косметический марафет на столе, поменяла местами рабочую зону (ноутбук) и скраповую (коврик для резки, Биг Шот (муж подарил на ДР совсем недавно, еще даже не успела опробовать, а место ему уже нужно !)). 

***Я зацепилась за упоминание Таней о том, что компьютер лучше бы исключить из скрап-зоны. У себя я так сделать не могу, ибо этот стол еще и рабочий, но зато теперь у меня место для скрап-творчества не прямо против экрана, что должно помочь мне не отвлекаться лишний раз, если комп работает, или вовсе его не включать. Я часто просто автоматически включаю ноут, просто садясь за стол, а потом автоматически включаю какой-нибудь сериал... Иногда, конечно, меня это вдохновляет, но в большинстве случаев это ведет к рассеиванию внимания и я могу 1,5 часа (2 серии!) прилаживать цветочек к рамочке на открытке... В общем, это отдельная тема.***

Еще  разобрала полки над столом, кое-что так же переложила, систематизировала... Получилось аккуратно и, мне кажется, более функционально, чем прежде. Кстати, вот торчит кусочек белого ящика - это для текущего проекта (или проектов, это как получится), как и корзина под ящиком - для текущего проекта в вязании.


А еще я переставила цветы на окне и открыла штору (муж ее все время закрывает, его раздражает солнечный свет.... наверное, он вампир :)). Теперь я могу любоваться на милые фиалки (главное, чтобы ноутбук был закрыт!)


Ну и дополнительно я провела ревизию материалов по вязанию. 
В результате у меня собралось в коробку "подарить-отдать" вот что:


Целый ящик пряжи и пакетик - в нем несколько скраповых штучек, их я отнесу на работу (в центр детского творчества), я знаю, что там пригодится.
*Если кому-то нужна пряжа, напишите мне :)*

Еще я завела блокнот для этого проекта (у меня как раз было сделано два на пробу -из остатков дешевой бумаги; один использую для повседневных записей по домоводству, а этот был без дела.


Задание 2. Что меня вдохновляет.

Список не очень большой, но это, возможно, и к лучшему. 
Меня вдохновляют:
  • Семья - мои дети и муж, наши с ними прогулки, занятия и фотографии; обожаю рассматривать наши фотографии!
  • Фильмы, сериалы, но не как видеоряд, а как причина для всплеска эмоций. То же и с музыкой.
  • Если это какие-то картины (картинки), то пейзажи. Вода, поля, листва, цветы, дом на отшибе :) А вообще я люблю восстанавливать в памяти впечатления от увиденных в реальности пейзажей. Для этого мне не обязательно смотреть на картинки. Хотя, с методической точки зрения, для обучения это было бы не лишним :)
  • Чужие работы. А главное - мастер-классы и совместные проекты :) 
У меня нет доски для "прикнопливания" вдохновляющих объектов (да и ставить/вешать некуда), но на стеллаже рядом всегда фото родных, а за окном (если муж снова не зачехлил его) :) лето (осень/зима/весна). 

Задание 4. Почему я занялась скрапом.

Хотела сделать альбомчик "Маруся от рождения до года". Уже второй дочке 2 года, а я до сих пор "делаю" :)))

Задание 5. Поставь цель (чему хотела бы научиться) и раздели ее на мелкие составляющие.

Цель: научиться делать акварельные фону с нуля
  • подготовить краски, бумагу, кисти (уже есть :))
  • найти МК на эту тему
  • изучить МК, к каждому МК делать практическое задание
  • изучать свойства краски, экспериментировать на чистом листе (подтеки, пятна, кляксы, смешивание цветов...)
  • найти фоны, которые хотелось бы повторить; сделать лифтинг этих фонов (можно несколько вариантов)
  • сделать по 5 открыток, АТС и других малых форматов с акварельным фоном
  • сделать с нуля акварельные фоны для альбома
Задание №7. Любимая работа

У меня их аж целых две :))

По горячим следам - этосерия из трех  АТС с стиле микс-медиа. 
Почему они удачные? Во-первых, на мой взгляд, они симпатичные :) А во-вторых, мне удалось плодотворно поработать с грунтом, пастой, трафаретами, красками и т.п.  Да и как-то они сделались на одном дыхании. Откуда вдохновение взялось? Просто  само пришло, когда взялась за грунт, инструменты, марлю  и трафарет :)

А еще мне нравится альбом, сделанный в СП "Я люблю многослойно" :)
Во-первых, я его доделала, а это уже не может не понравиться :)) Он яркий, динамичный, веселый, очень подходит  под характер доченьки. Вдохновлялась я фотографиями, которые оформляла. 
В рамках СП я его не показывала полностью (не успела отфотографировать). Обещала показать, что же получилось. Вот, показываю: обложка и любимый разворот.


Он, конечно, не совсем многослойный :))) но я старалась. И я рада, что сделала его. Мне нравится :)

***

Ну вот и закончилась работы над собой по первому этапу :) Конечно, хочется продолжать, я ощущаю прилив сил и небывалый подъем! Еще кое-что понаписала в своем блокнотике, про свои сильные и слабые стороны... Это занятная тема для раздумий :) 
И, конечно, возможность поставить "галочки" напротив достигнутых сегодняшних целей - это греет душу:)
Таня, спасибо! Жду продолжения!

Всех вам благ, до встречи!

PS. Перепроверять не буду,  чтобы не зависать (уже почти 3 ночи!), так что заранее прошу извинения за опечатки и т.п. :)

24 комментария :

  1. Очень понравился пост и изменения! Теперь будет продуктивнее работа идти)))

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, спасибо! Буду стараться и дальше :)

    ОтветитьУдалить
  3. Первый раз вижу такой потрясающий порядок на рабочем месте у рукодельницы- молочинка!!!!
    Коробульки такие интересные и такие разные! А АТСки вообще прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, у меня есть секрет (точнее - целых два): у нас тут живут маленькие любознательные карапузы, которые очень любят всё, что плохо лежит на мамином столе. Особенно они любят мои богатства утаскивать, рвать, ломать, разрисовывать, кусать, слюнявить и кушать :)

      Удалить
  4. С удовольствием прочитала. Порядок твой вдохновляет, хочется также всё разложить, лишнее ликвидировать. Завидую умеющим вдохновляться, а потом творить. У меня наоборот- заставляю себя что-то начать, а потом уже приходит аппетит. Хохотала над, как бы вскользь замеченным, "..его раздражает солнечный свет.....наверное он вампир....")))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо :) На самом деле, если бы у меня была возможность, я бы многое оставляла на виду. Иногда трудно сообразить, что у тебя, чего нет, если не видишь... Таня Fleur предлагает отличную идею - записывать в блокнот и сверять наличие запасов по записям, гениально! :) Про вязание у меня такая книжица есть, теперь надо и про бумажки что-то написать.

      Удалить
    2. Ой, не представляю как можно всё записать, что у тебя есть, вот честно, столько всего, что и не перепишешь. Это что каждый листок бумаги писать или какие метал.украшения есть. Если мне надо что-то я беру коробку с этим и там уже выбираю, что подходит к работе. А где с чем какая коробка лежит я знаю. Не понимаю смысл всё переписывать, или есть какая-то в этом фишка?

      Удалить
    3. Таня, думаю, что все записывать и не надо :) Мне было бы удобно вести записи в виде таблицы и примерно так: в первом столбике указать направления в скрапе (шебби, винтаж, микс-медиа....), а в заголовках остальных столбцов виды материалов (ну и инструментов/расходников). И ставить, например, галочки - это значит "всего достаточно", или прочерки - "нет ничего!", или знак вопроса - "пора закупаться?" :) Ну это я себе примерно так представляю :) Уже начала делать.
      А вот в "вязальном" блокноте у меня перечислены все запасы пряжи (с названиями, составом, толщиной нити, цветом и количеством мотков), отмечена пряжа, находящая в проектах, и перечислены проекты, к которым нужно подобрать пряжу. И еще отмечено, где и в какой коробке это все лежит (ибо лежит это и на антресолях, и в подсобке, и под столом, и на стеллажах...) Для некоторой пряжи я даже делала фото. Очень удобно. Думаю, что Таня примерно это имела ввиду, но лично у меня со скрап-материалами нет особой необходимости что-то подписывать - все находится в доступности, на расстоянии вытянутой руки :)

      Удалить
    4. Наташа, я думаю, что поняла теперь зачем тебе вести такие блокноты. Ты, вероятно, имеешь заказы и у тебя быстро расходуется материал. А я больше закупаю, чем трачу, ну и у меня почти всё лежит мертвым грузом(декор разный), а у тебя всё расходуется. Вот сейчас как раз села и перебираю коробки, в которые уже долгое время складывались разные остаточки всего, штучки всякие, собирашки разные (эту пробочку,эту кнопочку, эту красивыую этикеточку , выреза,но не использовала и пр.). Вообщем буду прощаться без сожаления с тем, что уже лежит давно.

      Удалить
    5. Таня, я тебе завидую белой завистью: мне тоже хочется закупаться, а не тратить :))) Я скраплю (и вяжу) для себя и близкого круга людей, заказов пока не получала :))) просто опыт ведения записей в вязании удачный, вот и решила проверить, а как будет со скрапом? я скоро начну заниматься на курсах по страничкам, кинулась собирать материалы, а оказалось, что шебби-бумаги и украшений у меня нет, хотя я думала, что где-то там вооон в той коробке и найдется что-нибудь полезное... А вот был бы у меня блокнотик раньше... :))
      Да ладно, просто все дело в том, кто какой человек и какой у кого опыт имеется.
      Мне, кстати, очень понравились твои "залежи", комод, шкафчик со спреями... по-моему это влвсе не бесплрядлк :)

      Удалить
  5. Наташа, было интересно побывать у тебя в гостях) мебель из Икеи - находка просто)
    Муж- вампир, улыбнул)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо! Заходи еще :) Да, ИКЕА - веСЧь :) Жаль только, что она не антивандальная эта мебель :) Натиск двух детей и двух котов она не сдержала :) Еще в ИКЕА сполна можно закупиться всякими коробочками, баночками и пр.и пр. Только куда ж их ставить потом? :) У меня есть еще одна полезная вещь оттуда - картонный "комод" (на третьем фото немного виднеются его ящички наверху стеллажа), внизу два больших ящика, а сверху 3 плоских. Но в них как раз входит бумага 30*30! У меня там хранятся давнишние и "вечные" проекты, долгострой :)

      Удалить
  6. Очень подробный и интересный пост.Мой муж тоже вампир))).я бы вообще без занавесок обходилась.И ноут закрыть ну. никаких моральных сил нет).

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, сколько- скрап-богатств) Красивый детский альбомчики,главное - очень верно подмечено, доведенный до конца!)

    ОтветитьУдалить
  8. Классные атс-ки. Я тоже вот мечтаю научиться работать с малеьуим размером!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, очень все интересно и полезно написано, но больше всего заитересовала система Флайледи. Спасибо, познакомилась, буду учиться применять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, попробуй, это будет хороший опыт! Я не применяю систему "от и до", я ее подстроила под себя, и все равно результаты отличные :)))

      Удалить
  10. Наталья, впечатлилась Вашими АТС - классные, фоны нравятся :). Я вот тоже если включу сериальчик - "пропадаю" для скрапа.

    ОтветитьУдалить
  11. Привет, Наташа!
    Какая ты молодец, что прямо сразу, не раскачиваясь, взялась за работу над первым этапом!
    Я вот дотянула аж до субботы, потом торопилась писать пост, боялась, что линки закроются:))
    Очень понравилась твоя идея с колонками в блокноте, я все пытаюсь придумать, как удобнее записывать, что есть, чего нет.
    Остаюсь у тебя в ПЧ и желаю удачи в проекте:)
    Заходи в гости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yana, спасибо и добро пожаловать! Обязательно в гости зайду!
      Надеюсь, что мы дойдем до конца проекта :)))

      Удалить