воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Я могу {всё} - 5 этап

Всем привет!
Как же я соскучилась и как же я рада, что наконец-то появилась возможность написать!
У меня есть СТОЛЬКО всего, о чем хочу рассказать и что хочу показать! Но сегодня я ограничусь только постом о заключительном этапе проекта Тани Дудкиной Я могу {всё}
В заключительном этапе Таня дает весьма доступные советы по фотосъемке своих работ и их обработке.
Задание на этом этапе - сфотографировать свою работу, руководствуясь этими советами, и подвести итоги СП для себя.
Я в очередной раз посокрушалась над разбитым фотоаппаратом, внимательно изучила уроки Тани и пошла фотографировать на телефон :)) Девочки, конечно нужен фотоаппарат! Но кручусь как могу.
Сегодня я покажу вам серию АТС "Маленькие рыбки 2" (о серии подробно расскажу в следующем посте), на которой я и тренировалась. Фотографии разные по качеству, так как: 
во-первых, у меня был свет, который менялся раз в 5 минут,
во-вторых, я пыталась в соответствии со светом настроить и камеру (по сравнению с фотоаппаратом в телефоне гораздо меньше возможностей, чтобы сделать это),
в-третьих, я пыталась менять композицию.
И если с первыми двумя пунктами я как-то справилась, то с третьим были большие проблемы. Не умею я выстраивать композицию в кадре! Совсем опыта нет. Да и место уж очень неудобное для фотографирования... Но я буду стараться и дальше следовать советам Тани в этом направлении.
итак, вот мои АТС:

Здесь очень яркий и прямой солнечный свет. Настройки пыталась выставить таким образом, чтобы скорректировать изображение и приблизить к оригиналу. В общих чертах получилось, но все равно заметно, что карточки, лежащие ближе к окну (слева) более обесцвечены, чем дальние.
Дальше. Пробую фотографировать в другом ракурсе и группами.
При фотографировании первой группы солнце все еще яркое...


А пока я меняла карточки солнце спряталось, свет стал рассеянным.
Картинка получилась темноватой.  


И если сравнить обе фотографии и оригиналы АТСок, то ближе к оригиналу будет фото №1.
Далее солнышко снова вышло, засветило в полную силу. И я принялась снимать карточки по отдельности. Я заметила, что при ярком свете было очень легко снимать детали, все получается четко и выдержано по цвету. Но почему-то так не получается, если снимаешь издалека несколько карточек сразу.


Еще я игралась с настройками камеры. В итоге у меня получилась фотография, которая по цвету нравится больше других - она наиболее правдива в этом отношении :)
Хотя мне не нравится (на всех фото), что есть ярко-выраженные тени (понятное дело, они от прямого яркого света). Но это уж издержки места для съемки...


Мне кажется, что второй вариант постановки карточки более удачный, чем предыдущий.
Но в любом случае - снова тени :(


Не буду в этом посте выкладывать все АТС, сделаю это в следующий раз. Хотя и так понятно, что быстро ориентироваться на имеющийся свет и подстраивать под него камеру я пока еще не умею. Надо учиться! :)

Вот такие эксперименты :)

Ну а сейчас я хочу сказать несколько слов о проекте в целом. 

Во-первых, с первых слов было понятно, что проект мне нужен. 
Во-вторых, я рада (и даже немножко себя похвалила), что довела дело до конца (не считая того, что я не успела еще осуществить поставленные цели акварельным фонам... но я обэтом помню... просто не все сразу :)))
В-третьих, благодаря проекту я познакомилась со многими милыми и талантливыми мастерицами, здОрово!
И в-главных. Проект помог мне не только (не столько) в скрапе, сколько в основной работе. Помню, что после первого же этапа я ходила и твердила себе: "Сделай это, просто сделай. Не думай, не отвлекай, а ДЕЛАЙ, будь в процессе!" И я со скрипом, сопротивляясь всеми лапками-ножками-хвостиками и фибрами души, начала продвигаться к завершению огромного проекта, который висел на мне еще с июня месяца. И я сделала. И теперь я свободный человек! Надо сказать, что основной мотивацией для меня в этом случае и было  предвкушение свободы :) 
Ну а что касается скрапа, тут тоже много интересного произошло. 
Например, я все же начала осваивать плоттер (у меня Gazelle от BossKut, до сих очень много вопросов; девушки, если вы счастливая обладательница такой же машинки, давайте дружить, а? :))). 
Немного по-другому я стала сортировать материалы (по стилям; но в этом мне еще очень помогают курсы по Страничкам!).
Стала гораздо смелее подходить "к столу" и гораздо меньше пребывать в размышлениях "а куда бы мне приложить этот кусочек бумажки?". Сейчас я стараюсь как можно более быстро сложить композицию и почти сразу ее зафиксировать, а не крутить в руках очередную рамочку, не зная, куда ее примостить и надо ли это вообще... 
И еще вот что. Я осознала, что по-настоящему страдаю прокрастинацией. Что раньше во мне этого не было, я была слишком ответственной, чтобы не выполнить чего-то (пусть даже очень больших задач). А вот когда у меня случился переломный момент, и я стала не успевать делать какие-то дела, но при том НИЧЕГО МНЕ ЗА ЭТО НЕ БЫЛО, я вошла во вкус и далее покатилась по наклонной. Не сделала звонок? Ну и что, ведь еще есть время, завтра позвоню. Не убралась? Да и ладно, муж не ругается, пойду лучше книжку почитаю... Да что уж тут расписывать, в итоговом-то посте? Смысл в том, что именно проект помог мне разобраться в некоторых глубинных вещах, происходящих со мной и во мне.

 *Кстати, я уже целый месяц пришиваю петельку к комбезу дочки! Мне просто не достать иголку - для этого нужно разобрать завал вещей на полке... Быстрее, пойду делать!*

А способ борьбы с этим недугом у меня пока один - ПРОСТО ДЕЛАТЬ. Не сделать, а именно ДЕЛАТЬ - находиться в процессе. Русский язык не зря называют могучим, тут столько заковык... Ведь если СДЕЛАТЬ, то значить сразу всё, а если ДЕЛАТЬ, то постепенно, поступенно я бы еще сказала, настойчиво поднимаясь выше и выше - к своей цели. А потом уже, когда дело будет в кармане, я могу воскликнуть: "Я это СДЕЛАЛА!"

И сейчас, подводя итоги я говорю себе и вам:

Я ЭТО СДЕЛАЛА!
Я МОГУ ВСЕ!

PS. Ссылки на предыдущие посты

2 комментария :

  1. Да, на последнем из фото очень хорошо видны и цвет и фактура.
    С вашей погодой, наверное, сложно выбирать время для съёмки. А впереди ещё и зима тёмная.
    Тени можно сильно смягчать, если подвести, в этом случае справа, лист белой бумаги. Он сработает как зеркало. Тени будут гораздо менее заметны.
    Поздравляю с приобретением плоттера! Похоже, это полезная веСЧь! Зато тиснение на нём не сделаешь))
    Очень интересно, с какими результатами ты закончишь курс "Странички". Мне казалось, что тебя интересуют альбомы, про семью, например.
    Поздравляю с завершением проекта! Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! У меня стоит там лист бумаги! Но он не особо помогает :Р Хотя, безусловно, с ним тени несколько бледнее... Да дело не в месте съемки с точки зрения географии, а в месте съемки в квартире. У нас окна на две стороны. В одной комнате всегда темнота, для съемки совсем не подходит. А в другой с утра и до обеда ярчайшее солнце, а после обеда и комната, и я заняты :))) Можно было бы пробовать снимать на улице, но пока что я не представляю - как и где примоститься? Да и скоро все будет уже мокрым-мокро :)
      Оля, меня действительно очень увлекают альбомы. Но я считаю, чтобы сделать хороший альбом не достаточно просто уметь делать конструкцию, нужно внутреннее наполнение - странички. Да и потом для меня этот курс очень важен тем, что помогает разобраться в стилях. Ну а на результат вместе потом посмотрим :))
      Оля, мне так приятно, что ты замечаешь про меня всякие мелочи, что читаешь, советуешь, спрашиваешь! Спасибо! :)))
      А плоттер мне муж подарил на НГ 2013 (почти 2 года назад). Но у меня нелады с техникой (с компом), а потому и плоттер постоянно выкидывает разные фокусы... В общем, иногда не было желания даже с ним возиться. Но тут я все-таки взяла себя за шкирку - и вперед...

      Удалить